ГлавнаяПародонтоз – диагностика, профилактика, лечение

Пародонтоз

ПАРОДОНТОЗ – это заболевание, при котором происходит поражение околозубной ткани (пародонта).

Выраженные стадии пародонтоза характеризуются осложнением в виде воспаления десны, что определяется как пародонтит. Что касается клинической симптоматики самого пародонтоза, то она носит крайне невыразительный характер, развитие происходит медленно, без длительных проявлений:

• бледность окрашивания десен, признаки воспалительных процессов отсутствуют;
  • обнажение части корня зуба, а также его шейки, что происходит за счет понижения уровня десны – внешне это проявляется в удлинении зуба;
  • кровоточивость десен в этом случае отсутствует;
  • заболевание может сочетать в себе тканевые поражения зуба, относящиеся к поражениям некариозного типа; соответственно, выражается это в эрозии эмали, проявлении клиновидного эффекта, образуется стертость зуба;
  • ощущения, выражающиеся в зуде десен;
  • отсутствует такой признак как подвижность зубов, сохраняется прочное положение их в лунке;
  • формируется микробный налет (нехарактерным является образование мягкого налета);
  • отсутствие пародонтальных и десневых карманов.

ВИД ЗУБОВ И ДЕСЕН ПРИ ПАРОДОНТОЗЕ

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАРОДОНТОЗА

Точная причина возникновения пародонтоза науке не известна. До сих пор ученые спорят о причинах его возникновения. Считается, что начало заболевания связано с нарушением кровообращения в тканях пародонта, эндокринными нарушениями. Развитию пародонтоза способствуют диабет, цирроз печени, язвенная болезнь желудка, неврогенные болезни, сердечно-сосудистая патология (атеросклероз) и уменьшение общей сопротивляемости организма.

Предполагается, что пародонтоз провоцируется недостаточной нагрузкой на зубы и десны, плохой гигиеной ротовой полости, зубными отложениями. Также свое отрицательное влияние оказывает дефицит микроэлементов и витаминов. Пародонтоз может возникнуть из-за нарушения работы органов внутренней секреции, при гормональных изменениях в организме человека, а также вследствие наследственной предрасположенности.

На самом деле пациенты в большинстве случаев ошибочно используют термин «пародонтоз», и такие симптомы соответствуют заболеванию «Пародонтит». Пародонтоз тоже существует, но это чрезвычайно редкое заболевание и встречается в основном в старческом возрасте. Но разница в терминологии не принципиальна, и мы не будем заострять на этом внимание, а сразу перейдем к вопросу: как лечить пародонтоз.

Лечение пародонтоза: алгоритм

Тактика лечения пародонтоза во многом будет зависеть от того, насколько далеко зашел процесс и насколько много у пациента отсутствующих зубов, либо зубов, которые подлежат удалению. Ведь при наличии удаленных зубов – жевательная нагрузка распределяется между остальными зубами, которые при этом ослаблены. Это ведет к перегрузке оставшихся зубов и как следствие – к увеличению скорости разрушения кости вокруг зубов, нарастанию подвижности зубов. Таким образом, нужно начинать лечение пародонтоза с консультации врача и составления плана лечения (при необходимости включая протезирование).

1. Консультация, составление плана лечения

Во время первичной консультации доктор сделает осмотр зубов и десен, проанализирует прицельные рентгеновский снимки или панорамный рентгеновский снимок, на котором видны сразу все зубы.

Рентген позволит определить уровень разрушения костной ткани, глубину пародонтальных карманов, и таким образом будет ясен прогноз в отношении каждого зуба. Итогом консультации будет составленный план лечения, который при необходимости также будет согласован вместе с ортопедом и хирургом-стоматологом.

и поддесневых зубных отложений

Основной причиной поражения десен при пародонтозе(особенно при присоединении пародонтита) являются:

• мягкий микробный зубной налет,
  • твердые над- и поддесневые зубные отложения.

Именно они вызывают воспаление в деснах и разрушение зубо-десневого прикрепления.

Как Вы понимаете – это происходит только при недостаточной гигиене полости рта. Соответственно никакое лечение не будет эффективным, если не будет убран причинный фактор.

Поэтому эффективное лечение пародонтоза невозможно без удаления зубных отложений и зубного налета. Это – основа лечения! Делается это при помощи ультразвука.

В клинике работают высококвалифицированные специалисты, которые предотвратят необратимые последствия возможного заболевания, если Вы обратитесь вовремя. Если же процесс уже идет, то Вам окажут эффективную медицинскую помощь.